Маркетологи всего мира не могут остановиться. Еще одну цветную распродажу изобрели умельцы из онлайн-маркетплейса noon.com - чего-то вроде арабского Amazon: их Yellow Friday проходит в ОАЭ и других странах Ближнего Востока одновременно с всемирной Чёрной Пятницей, но не один день, а целую неделю. Сайт предлагает покупателям скидки до 80% на десятки тысяч брендов от тысяч поставщиков - и привлекает (по его же собственным отчетам) десятки миллионов пользователей за время акции.
Новости
И еще желтая
Да, синяя
Западные фантазёры не перестают сочинять "альтернативы" распродаже Чёрная Пятница. Очередная попытка завладеть вниманием общественности - Blue Friday, ("Синяя" или "Голубая пятница"), экологическая инициатива, призванная собрать денег на очистку мирового океана от мусора. Организаторы - канадские активисты из Ванкувера. Впервые они предложили местным ритейлерам отдать часть своей прибыли с продаж на Black Friday на очистку гавани North Saanich Marina в 2019 году. Тогда к ним присоединились 10 магазинов, и с тех пор акция стала гораздо более популярной. В прошедшей Blue Friday 2021 поучаствовало уже 44 компании.
Французы: Чёрная Пятница загрязняет планету
Отношение к Чёрной Пятнице во Франции никогда не было особо положительным, и результаты опросов последних лет это подтверждают. 56% опрошенных перед Black Friday 2021 французов считают, что из-за праздника скидок появляется слишком много мусора (коробки, упаковки, подарочные обертки, никому не нужные одежда и обувь и т.д.), 51% - что акция наносит ущерб окружающей среде, а 34% - что распродажу нужно вовсе запретить. И это еще не самые высокие показатели - в 2020-м году негатива было еще больше.
Распродать всё к концу года
После Чёрной Пятницы и следующего за ней на Западе сезона предрождественских распродаж скидки никуда не пропадают - а некоторые даже увеличиваются. Причиной тому желание ритейлеров продать до окончания года как можно больше товара. Зачем? Во-первых, перед закупкой нового ассортимента нужно освободить под него склады. И во-вторых, нужно будет отчитываться о прибыли за прошедший финансовый год перед инвесторами и налоговой. Лучше, если прибыль при этом будет максимальная: даже после Black Friday и других приуроченных к Рождеству акций не стоит упускать возможность вписать дополнительные цифры в графу доходов. Впрочем, последнее не всегда работает: в ряде стран финансовый год с календарным не совпадает.
Канада следует за лидером
Результаты Чёрной Пятницы в этой северной стране никогда не достигали показателей распродаж в США, и в этом нет ничего удивительного - канадцев примерно в 8 раз меньше, чем американцев. Но экономическая мощь южного соседа регулярно затягивает их в общие рыночные тренды: Канада тоже ждала значительного восстановления покупательской активности на Black Friday 2021, и эти надежды тоже не оправдались.
Атака роботов-грабителей
Прошедшая распродажа Чёрная Пятница 2021 продемонстрировала, что еще один прошлогодний тренд продолжает набирать популярность. Вызванный пандемией COVID-19 переход значительной части покупателей в онлайн спровоцировал резкий рост количества мошеннических ботов: они маскируются под настоящих людей, ходят по интернет-магазинам и выкупают товары с максимальными скидками.
Результаты Black Friday от Admitad
Американские маркетологи и СМИ не слишком заинтересованы в результатах распродажи Чёрная Пятница за пределами США и Великобритании. Но тут на помощь приходит международная аффилиатная платформа Admitad: ее специалисты проанализировали и опубликовали данные по совершенным в течение акции онлайн-заказам в масштабе всей Европы. Основной результат совпадает с американским - никаких рекордов Black Friday 2021 не побила, но повышенный спрос на потребительские товары вместо одного или нескольких дней наблюдался весь ноябрь.
Британская Черная Пятница бьет рекорды
В США распродажа Black Friday столкнулась с многочисленными проблемами и первым сокращением оборота в истории. Но, несмотря на передовую роль американской экономики в западном мире, ближайшие торговые партнеры США - Великобритания - подобного кризиса не заметили. Напротив, их национальная Чёрная Пятница становится все популярнее, а объемы продаж продолжают расти.
С Чёрной Пятницей всё сложно
Американская распродажа Black Friday, прошедшая на минувшей неделе, установила важный "рекорд": роста продаж по сравнению с предыдущим годом не было. Согласно данным компании Adobe, интернет-оборот даже слегка сократился: с 9 миллиардов долларов до 8,9. Salesforce и Mastercard, правда, докладывают, что онлайн-торговля все-таки показала 10-процентный рост, но он все равно сильно не дотягивает до прогнозов. И это на фоне того, что продажи в розничных торговых точках оффлайн с наступлением пандемии существенно упали и даже в этом году почти на 30% ниже показателей двухлетней давности.
Черная пятница в DPD!
Скидка 20% на доставку для новых клиентов! Дополнительная скидка 20% на полезные опции для ваших посылок:
- Наложенный платеж
- Палетный борт
- Температурный режим
- Возврат документов отправителю
Развивайте бизнес, а DPD решит все вопросы с доставкой!